Путешествие на Запад. Перейти в оглавление.Дечебал Григоруцэ
авторский сайт композитора

Оглавление Смотреть дальше

Кто же такой Сунь У-кун? Полубог, бессмертный мудрец, великий воин, имеющий облик обезьяны, но разум и могущество небожителя. В Индии его называли Хануман. В Китае он получил другое, китайское имя — Сунь У-кун и стал едва ли не любимейшим героем народных сказаний и легенд.
В XVI веке китайский писатель и учёный У Чэн-энь объединил многие и многие из этих историй в одном монументальном романе: "Путешествие на Запад". Эту книгу могут читать люди самых разных интересов и вкусов, и каждый увидит в ней нечто своё. Кого-то увлекут волшебные приключения, кто-то оценит стихи, кого-то заинтересует описание быта и обычаев людей того времени, кто-то познакомится с многочисленным пантеоном китайских божеств, а кому-то быть может откроется глубина и мудрость буддийского учения... И это далеко не все измерения романа.

В нескольких словах о сюжете:
Действие романа разворачивается в Китае во времена династии Тан (VII век от Р.Х.). Императору явилась богиня милосердия бодисатва Гуань-инь и поведала, что ни о каком процветании его страны не может быть и речи до тех пор пока не будет воспринято учение Будды. А чтобы это сделать, необходимо съездить за священными книгами непосредственно к их автору (т.е. самому Будде), живущему в далёкой Индии. Для столь трудной и почётной миссии был избран праведный монах Сюань Цзян (прототип этого персонажа реально жил в 596–664 гг. от Р.Х.)
Путь был очень долгим и трудным. Дорога изобиловала разбойниками, оборотнями, бесами и прочими злодеями. Монах же был настолько праведен, что достаточно было проглотить хотя бы кусочек его мяса, чтобы обрести бессмертие. Не удивительно, что демоны делали всё возможное, чтобы заполучить путешественника себе на обед.
И никогда бы не достиг святой монах своей цели, если бы у него не было коня-дракона и трёх чудесных учеников: темнолицего Ша-сэна, свиноподобного Чжу Ба-зце и — самое главное — прекрасного Царя Обезьян Сунь У-куна. Именно эти трое на протяжении всего пути защищали своего учителя с помощью воинского искусства, хитрости и волшебства.
Один из эпизодов романа в вольном пересказе Ван Син-пэя (вольный перевод с английского — Д. Григоруцэ) приведён ниже. Однако самое ценное здесь — великолепные рисунки, которые выполнили китайские художники Чао Хун-пэн и Чэн Сяо-тай. Это — лучшие из всех известных мне иллюстраций романа. Именно поэтому я поддался страстному желанию засканировать всю эту историю и поместить её здесь.

Смотрите! Читайте! Наслаждайтесь!

Царь Обезьян Сунь У-кун и демоница по прозвищу Белая Кость

Путешествие на Запад

Положительные персонажи

Положительные персонажи

Сюань цзан — праведный монах, побратим танского императора. Отрешён от мира и чужд мирских привязанностей. Добр, вежлив, мягкосердечен, но и строг, если речь идёт о нарушении буддийских принципов.

Сунь У-кун — Царь Обезьян, великий воин и волшебник. Имеет вспыльчивый и воинственный нрав. Когда-то учинил буйство в небесных чертогах и один сражался против всего небесного войска. Был заточён Буддой под гору Усиншань на 500 лет. Впоследствии стал буддийским монахом и старшим учеником Сюань-цзана.

Чжу Ба-цзе — В прошлом небесный воевода, наказанный за неуместный флирт с небесной феей. При перевоплощении случайно попал в свиную утробу. Отсюда и внешность. Второй ученик Сюань-цзана. Очень силён, владеет волшебством (меньшим чем у Сунь У-куна), имеет необозримый аппетит и, несмотря на монашеское звание, непрочь поволочиться за женщинами.

Ша-сэн — небожитель, сосланный на землю. Младший ученик Сюань-цзана. Имеет самые скромные воинские и магические дарования. Однако из всех троих братьев-монахов отличается особым благоразумием и послушанием своему учителю.

Конь — в прошлом низложенный дракон. Для искупления своей вины превращён в коня и определён везти танского монаха на протяжении всего паломничества.


Отрицательные персонажи

Отрицательные персонажи

Белая кость — демоница-оборотень (Нет! Она не насекомое! Усы на голове — это знак царского отличия. Первоначальный же её облик — женский скелет). В совершенстве владеет искусством превращений, мастерски сражается двумя мечами, обладает хитрым изобретательным умом. Живёт грабежом и людоедством, имеет в подчинении целую армию бесов разной величины и могущества.

Мать демоницы — старая колдунья. По ходу действия не обнаруживает никаких особых талантов. Однако, как мать царицы оборотней пользуется в их среде огромным авторитетом.

Старуха, Девушка, Старик — три разные личины демоницы по прозвищу Белая Кость.


Оглавление Смотреть дальше В начало
© 1990- Дечебал Григоруца
  Rambler's Top100